суббота, 8 января 2011 г.

Новогодние игры

Что в пакете?

В непрозрачный пакет (или коробку) положите всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на "К": книжку, краски, конверт, календарик, кишмиш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и тому подобное. Предложите своим гостям отгадать, что в пакете. И не забудьте сказать, что все призы начинаются на одну букву. Кто угадает, тот получает угаданное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому.

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных. Например: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы: "... Дедушка Мороз! Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода. Новый год это самый ... праздник в году. Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы! Наконец-то наступит ... Новый Год! Как не хочется говорить о ... учебе. Мы обещаем, что будем получать только ... оценки. Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки. С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"

У Вас примерно получится: "Толстый Дедушка Мороз! Все рыжие дети с нетерпением ожидают твоего горячего прихода. Новый год это самый голодный праздник в году. и т.д.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы: - Кто ты? - Хлопушка. - А какой сегодня праздник? - Леденец. - А что это у тебя (показывая на нос)? - Сосулька. - А что капает с сосульки? - Гирлянда... Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю!

Ведущий одевает маску игроку, который её не видит, так как она находится на нём самом. Игрок задает разные вопросы, на которые получает ответы-подсказки: - Это животное? - Нет. - Человек? - Нет. - Птица? - Да! - Домашняя? - И да, инет. - Она кудахчет? - Нет. - Крякает? - Да! - Это утка! Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Подарок

Это просто идеальная игра для новогоднего вечера. Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему "соседу". А затем по очереди начинают показывать свой "подарок" с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.

Воздушные шарики

Это идеальные "мячи" для комнаты. Простое развлечение: щелчками удерживать шарик в воздухе. Делают это все одновременно, а поэтому задание не из простых. Чтобы не перепутать шарики, на них можно что-то нарисовать или пометить цифрами. С помощью шариков можно устроить и соревнования по "толканию ядра". На край стола кладут шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. По команде он должен сделать пять шагов вперед, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть на пол шарик. Чаще всего правильное направление теряется, и под общий смех водящий старается сдуть шарик оттуда, где его и в помине нет.

Держи мелодию

В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!

Чепуха

Перед каждым участником - листок бумаги. Ведущий задает вопросы, на которые надо ответить: кто, когда, где, что делал, что видел, что сказал?.. Вопросы могут быть и другими - главное в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева (при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное). В свою очередь сам ты получаешь листок от соседа справа. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся. Иногда получается действительно чепуха, а иногда - просто умора.

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет всем его первую букву, скажем, "д". Цель всех остальных - догадаться, что за слово он загадал, и они высказывают ему свои предположения в форме загадок: "Может быть, это гнездо для крепления шурупа в стене?" Ведущий должен понять, что имеется в виду, и ответить: "Нет, это не дюбель" или "Да, это дюбель" (если он загадал слово "дюбель"). Если ведущий не может назвать слово, о котором его спрашивали, - ему приходится назвать следующую букву своего слова... В игре действует правило: если кто-то задал вопрос ведущему, а другие раньше его сообразили, о чем вопрос, то они должны дать об этом знать, сказав: "Контакт!" Если никто в контакт не вошел, ведущий отвечать на вопрос не обязан. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано. Тот, кто задал последний вопрос, становится ведущим.

Веселая эстафета

Эта эстафета годится и для детей, и для взрослых. Возьмем два красивых надувных мяча, две булавы. По три пары от команды стоят попарно плечом к плечу. Надо пронести мяч до булавы и обратно, зажав его между головами двух игроков. Второй этап. Опять по три пары от команды встают попарно лицом друг к другу. Их задача - зажав между лбами продолговатый шар, пронести его до булавы (расстояние 5 - 7 м).

Электрический ток

В эту игру можно играть прямо за праздничным столом. Все рассаживаются и берут друг друга за руки под столом. Необходимо выбрать ведущего и первого игрока, с которого начинается игра. Этот "первый" сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатия следующему игроку - и так по цепочке... По сигналу "Стоп" игра останавливается, а ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удалось, ведущим становится тот, кого угадали. Ну а если нет - ведущий остается прежним!

Наматывай скорей

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 - 5 м. На середине нитки делается отметка - краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Нос, нос, нос, рот...

Игроки сидят кружком, посередине ведущий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. Произнося первые три слова, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Передай апельсин

В этой веселой игре участники выстраиваются в шеренгу. Игроки - от первого к последнему - должны передать по цепочке апельсин (или мячик). Соль игры в том, что руками при этом пользоваться нельзя - только подбородком или плечом! Если апельсин падает на пол, все начинается с начала.

Японские жмурки

Игроки становятся в круг, один посредине, глаза у него завязаны. Он птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: "Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?" Обойдя несколько раз кругом, они останавливаются и спрашивают: "Кто стоит за тобой?" Птица называет имя кого-нибудь из игроков. Если она угадает, на ее место становится названный ею, и ему завязывают глаза; если нет, он продолжает быть птицей, игра повторяется.

Птичий рынок

Это - итальянская игра. Играют шесть - восемь человек. Один игрок - продавец, другой - покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: "Есть в продаже цыплята?" - "Как не быть, есть". - "Можно посмотреть?" - "Пожалуйста". Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: "Этот мне не нравится, слишком стар", "Этот жилистый", "Этот тощий" и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: "Этого я куплю". Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: "Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся". Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

С закрытыми глазами

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.

Собери снеговика

Для игры нужны два фланелеграфа (доска или рама с натянутой на них фланелью размером 100х70 см) и вырезанные из бумаги и наклеенные на фланель части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта).
Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке Разбежались зайки.
Вот какие зайки, Зайки - побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Новогодняя ёлка

В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Кто больше наберёт снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Приеделай снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке!

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

 Задания и желания

Приготовьте огромное количество шаров. Разбейте их по цветовым группам: Немножко желтых, как солнышко, - они разместятся в центре потолка, вокруг голубые – небо, а на полу зеленое разноцветные – трава и растения вашей Планеты Веселья. В шары заранее положите записки с заданиями и добрыми пожеланиями. Задания могут повторяться, а вот пожелания должны быть разными: самому веселому другу; самому красивому другу, смелому, умному; чтобы у тебя всегда был чупа-чупс; чтобы у тебя было много мороженого, конфет, игрушек, улыбок…

Задания (они могут дублироваться): покажи тигра; покажи, как прыгает заяц; расскажи сказку, стихотворение; спой, станцуй.

Сколько детей – столько и должно быть записок с заданиями, или больше. Детям понравится сам процесс прокалывания шарика и поиска записки. Только иголка обязательно должна быть в руках взрослого человека!

Источник: http://www.parenting.ru/s.php/1957.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий