четверг, 22 ноября 2012 г.

Осень


Ведущая: ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, что это такое. Слушайте.
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Ведущий: Несет она нам урожай,
                  Поля вновь засевает,
                  Птиц к югу отправляет,
                  Деревья укрывает.
                  Но не касается елей и сосен,
                  Потому, что это …
Дети: Осенью.
Ведущий: Пришла без красок и кисти
                   И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим осень к нам в гости.

Выходят четыре ученика и читают стихотворения.

Ученик 1: Осень! Славная пора!
                   Любит осень детвора.
                    Сливы, груши, виноград –
                    Все поспело для ребят.
Ученик 2: И арбуз увидев важный,
                   Оживится детвора,
                   И радушно скажет каждый:
                   «Здравствуй, осени пора!»
Ученик 3: Журавли на юг летят.
                   Здравствуй, здравствуй, осень!
                    Приходи на праздник к нам,
                    Очень, очень просим.
Ученик 4: Здесь мы праздник радостный
                   Весело встречаем,
                   Приходи, мы ждем тебя,
                   Осень золотая.

Под музыку появляется Осень.
Осень: Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я!
             Привет осенний вам, друзья!
             Вы меня ждали? В гости звали?
             Поднимайся, народ, становись в хоровод!
Дети водят хоровод «Здравствуй, осень! (муз. В.Витлина, сл. Т. Волгиной.)
Осень: Почему дождя не хотите? От дождя можно спрятаться. Давайте поиграем в игру. С помощью считалки выберем одного человека, он выполняет роль дождя – в руках у него «дождевые нити», если он дотронется ими до кого – нибудь, значит, тот проиграл и примету осеннюю сказал. А теперь под музыку вы весело подпрыгиваете, выполняете любые движения, если дождь приближается, то присаживаетесь на корточки и делаете руки над головой шалашиком.

Дети играют в игру «Спрячься от дождя».

Осень: Молодцы ребята. Я убедилась в том ,что вы очень ловкие и умные. Приметы осенние знаете, а вот народные приметы или пословицы знаете обо мне?

Дети говорят.

Осень: Молодцы, ребята. Не зря к вам в гости торопилась, в платье новое нарядилась
            Я вижу, что рады вы встрече со мной.
            Вам нравится новый наряд мой лесной?
Как я раскрасила деревья в садах и парках, и лесах? Тогда послушаем стихи.
Дети читают стихи И Бунина «Листопад», А. Плещеева «Лес задумчивый», «Бродит в роще листопад».
Осень: Спасибо, ребята, за стихотворения. Я пришла к вам на праздник не с пустыми руками (достает из корзинки листочки, вырезанные из картона, и раздает их ребятам).
Сейчас мы вместе с вами потанцуем.

Под музыку или песню «Падают, падают листья» дети выполняют танцевальные движения, в конце кладут листья на пол.
Осень: Какой красивый получился ковер. Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, вот и предлагаю вам игру «Кто быстрее и больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: под музыку начинаете собирать, музыка обрывается – несете листочки ко мне, а мы с ребятами посчитаем их количество. Победитель тот, кто больше соберет листьев.

Дети играют в игру «Кто больше набрал листьев»

Осень: Славно поиграли, а теперь я вас, ребята, приглашаю всех на огород.
(Дети исполняют песню «огородная хороводная» сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова).

Песня «Огородная хороводная»
Есть у нас хоровод,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
(Дети идут по кругу и поют. Стоя на месте, дети раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх)

Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
(Дети, стоя на месте, поют и негромко хлопают в ладоши. Морковь вбегает в круг, пляшет и с окончанием куплета возвращается в круг)

Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
 (Повторяют движения первого куплета. В кругу танцует лук)
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немножко попляши.
А потом не зевай
И в корзину полезай.
(Дети повторяют движения второго куплета. В кругу танцует лук)

А у нас огород,
Там капуста растет.
Вот такой ширины,
Вот такой высоты!(движения повторяются)

Ты, капуста, не спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.

Ученик: Собирают осенью урожай плодов,
                Много людям радости после всех трудов.
                И мы тебя Осень встречаем богатым урожаем.

Осень: Урожай у вас хорош,
             Уродился густо: и морковь, и картошка,
             Белая капуста. Баклажаны синие,
       Красный помидор затевают длинный и серьезный спор.
Дети разыгрывают сценки «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
               Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
             Я такой хорошенький зелененький мальчишка!
             Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: (важно)
            Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
            Свеклу надо для борща и для винегрета.
            Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая)
            Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи,
             А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: (скромно)
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Лук: (заносчиво)
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Картошка(скромно)
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко)
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень:
Спор давно пора кончать! Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
А теперь я вас, ребята, приглашаю всех в лес осенний. Посмотрим, что у нас здесь растет.

Выходят дети – на голове у каждого шапочка с нарисованными грибами.

Подосиновик: Я в красной шапочке расту
                         Среди корней осиновых.
                         Меня узнаешь за версту,
                         Зовусь я …
Дети: Подосиновик.
Сыроежка: Вдоль лесных дорожек
                     Много белых ножек,
                     В шляпках разноцветных,
                     Издали заметных.
                     Собирай, не меша,
                     Я ведь…
Дети: Сыроежка.
Мухомор: Я очень важный
                   На беленькой ножке.
                   Я с красною шляпкой,
                   На шляпке -  горошки.
Дети: Мухомор.
Осень: Какие грибы мы с собой возьмем, а какие в лесу оставим?

Дети называют съедобные и ядовитые грибы.

Осень: Послушайте дети еще одну историю про зверей.

Дети инсценируют песню «Раз осеннею порой»

Дети: (поют)
Раз осеннею порой вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой.
Медведь: (поет)
Шел я, шел к своей берлоге по проселочной дороге
И шагая через мост, наступил лисе на хвост
Дети:
Подняла лисица крик, зашумел темный лес
Лиса(говорит)
Медведь, что ты наделал, весь мех испортил.
Дети:
И медведь с испуга вмиг на сосну большую влез
На сосне веселый дятел белке домик конопатил.
Дятел: Ты, медведь, должен под ноги смотреть
Медведь:
С той поры я решил, что зимой нужно спать:
По тропинкам не гулять, на хвосты не наступать.
Белка читает стихотворение В. Головина.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
 Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло
Носим мы трудяги белки
Про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко,
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
Осень: Белочка, а ты большой запас на зиму сделала?

Белочка: Грибов много набрала, а орехов мало припасла – шишки тяжелые.

Осень: Ребята, давайте поможем белочке. А игра так и называется «Кто быстрее шишек наберет»

Дети играют в игру.
Осень: Молодцы ребята. Белочке помогли и славно поиграли. Ну и мне пора  детвора в путь дорогу пора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед. А на прощание вам от зайца морковка. (Отдает ее ведущей)

Ведущий: Посмотрим, ребята, морковку. Да в ней записка: «Приглашаем всех ребят в класс – там их ждут праздничный стол с осенними подарками»

Комментариев нет:

Отправить комментарий