Ведущая: ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне
скажите, что это такое. Слушайте.
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Ведущий: Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает.
Но не касается елей и сосен,
Потому, что это …
Дети: Осенью.
Ведущий: Пришла без красок и кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это
осень. И сегодня мы с вами пригласим осень к нам в гости.
Выходят четыре ученика и читают
стихотворения.
Ученик 1: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Ученик 2: И арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Ученик 3: Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй,
осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик 4: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Под музыку появляется Осень.
Осень: Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы меня ждали? В гости звали?
Поднимайся, народ, становись в
хоровод!
Дети водят хоровод «Здравствуй, осень!
(муз. В.Витлина, сл. Т. Волгиной.)
Осень: Почему дождя не хотите? От дождя можно спрятаться. Давайте поиграем в
игру. С помощью считалки выберем одного человека, он выполняет роль дождя – в
руках у него «дождевые нити», если он дотронется ими до кого – нибудь, значит,
тот проиграл и примету осеннюю сказал. А теперь под музыку вы весело
подпрыгиваете, выполняете любые движения, если дождь приближается, то
присаживаетесь на корточки и делаете руки над головой шалашиком.
Дети играют в игру «Спрячься от
дождя».
Осень: Молодцы ребята. Я убедилась в том ,что вы очень ловкие и умные.
Приметы осенние знаете, а вот народные приметы или пословицы знаете обо мне?
Дети говорят.
Осень: Молодцы, ребята. Не зря к вам в гости торопилась, в
платье новое нарядилась
Я вижу, что рады вы встрече со
мной.
Вам нравится новый наряд мой
лесной?
Как
я раскрасила деревья в садах и парках, и лесах? Тогда послушаем стихи.
Дети читают стихи И Бунина
«Листопад», А. Плещеева «Лес задумчивый», «Бродит в роще листопад».
Осень: Спасибо, ребята, за стихотворения. Я пришла к вам на праздник не с
пустыми руками (достает из корзинки
листочки, вырезанные из картона, и раздает их ребятам).
Сейчас
мы вместе с вами потанцуем.
Под музыку или песню «Падают, падают
листья» дети выполняют танцевальные движения, в конце кладут листья на пол.
Осень: Какой красивый получился ковер. Я знаю, что вы любите собирать осенние
листья, вот и предлагаю вам игру «Кто быстрее и больше соберет листьев».
Приглашаю четырех участников: под музыку начинаете собирать, музыка обрывается
– несете листочки ко мне, а мы с ребятами посчитаем их количество. Победитель
тот, кто больше соберет листьев.
Дети играют в игру «Кто больше набрал
листьев»
Осень: Славно поиграли, а теперь я вас, ребята, приглашаю
всех на огород.
(Дети исполняют песню «огородная
хороводная» сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова).
Песня
«Огородная хороводная»
Есть
у нас хоровод,
Там
своя морковь растет.
Вот
такой ширины,
Вот
такой вышины!
(Дети идут по кругу и поют. Стоя на
месте, дети раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх)
Ты,
морковь, сюда спеши,
Ты
немного попляши,
А
потом не зевай
И
в корзину полезай.
(Дети, стоя на месте, поют и негромко
хлопают в ладоши. Морковь вбегает в круг, пляшет и с окончанием куплета
возвращается в круг)
Есть
у нас огород,
Там
зеленый лук растет,
Вот
такой ширины,
Вот
такой вышины!
(Повторяют движения первого куплета. В кругу
танцует лук)
Ты,
лучок, сюда спеши,
Ты
немножко попляши.
А
потом не зевай
И
в корзину полезай.
(Дети повторяют движения второго
куплета. В кругу танцует лук)
А
у нас огород,
Там
капуста растет.
Вот
такой ширины,
Вот
такой высоты!(движения повторяются)
Ты,
капуста, не спеши,
Ты
немного попляши,
А
потом не зевай
И
в корзину полезай.
Ученик: Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех
трудов.
И мы тебя Осень встречаем
богатым урожаем.
Осень: Урожай у вас хорош,
Уродился густо: и морковь, и
картошка,
Белая капуста. Баклажаны синие,
Красный помидор затевают длинный и
серьезный спор.
Дети разыгрывают сценки «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех
полезней?
Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький зелененький
мальчишка!
Если только захочу, всех горошком
угощу!
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для
винегрета.
Кушай сам и угощай. Лучше свеклы
нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты
варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: (задорно)
Очень
будете довольны, съев огурчик малосольный,
А
уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: (скромно)
Я
– румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко.
А
хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо)
Про
меня рассказ не длинный: кто не знает витамины?
Пей
всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь
ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор:
Не
болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый
вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заносчиво)
Я
– приправа в каждом блюде
И
всегда полезен людям.
Картошка(скромно)
Я,
картошка, так скромна – слова не сказала…
Но
картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко)
Баклажанная
икра так вкусна, полезна…
Осень:
Спор
давно пора кончать! Спорить бесполезно!
Чтоб
здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все
без исключенья, в этом нет сомненья!
А
теперь я вас, ребята, приглашаю всех в лес осенний. Посмотрим, что у нас здесь
растет.
Выходят дети – на голове у каждого
шапочка с нарисованными грибами.
Подосиновик: Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за
версту,
Зовусь я …
Дети: Подосиновик.
Сыроежка: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не меша,
Я ведь…
Дети: Сыроежка.
Мухомор: Я очень важный
На беленькой ножке.
Я с красною шляпкой,
На шляпке - горошки.
Дети: Мухомор.
Осень: Какие грибы мы с собой возьмем, а какие в лесу
оставим?
Дети называют съедобные и ядовитые
грибы.
Осень: Послушайте дети еще одну историю про зверей.
Дети инсценируют песню «Раз осеннею
порой»
Дети: (поют)
Раз
осеннею порой вдоль опушки лесной
Шел
медведь к себе домой в теплой шубе меховой.
Медведь: (поет)
Шел
я, шел к своей берлоге по проселочной дороге
И
шагая через мост, наступил лисе на хвост
Дети:
Подняла
лисица крик, зашумел темный лес
Лиса(говорит)
Медведь,
что ты наделал, весь мех испортил.
Дети:
И
медведь с испуга вмиг на сосну большую влез
На
сосне веселый дятел белке домик конопатил.
Дятел: Ты, медведь, должен под ноги смотреть
Медведь:
С
той поры я решил, что зимой нужно спать:
По
тропинкам не гулять, на хвосты не наступать.
Белка читает стихотворение В. Головина.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех
оделся белый,
Стало зайчику тепло
Носим мы трудяги белки
Про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко,
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
Осень: Белочка, а ты большой запас на зиму сделала?
Белочка: Грибов много набрала, а орехов мало припасла – шишки
тяжелые.
Осень: Ребята, давайте поможем белочке. А игра так и
называется «Кто быстрее шишек наберет»
Дети играют в игру.
Осень: Молодцы ребята. Белочке помогли и славно поиграли. Ну и мне пора детвора в путь дорогу пора. Приду к вам в
гости через год, наступит снова мой черед. А на прощание вам от зайца морковка.
(Отдает ее ведущей)
Ведущий: Посмотрим, ребята, морковку. Да в ней записка:
«Приглашаем всех ребят в класс – там их ждут праздничный стол с осенними
подарками»
Комментариев нет:
Отправить комментарий