четверг, 22 ноября 2012 г.

Осенние посиделки

                 

Вед. :  Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем праздник «Осенние посиделки», посвящённый красоте этого времени года и его богатым дарам.
1уч.  Осень на опушке краски разводила,
         По листве тихонько кистью проводила.
         Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
         В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
2уч.   Утешает осень: «Не жалейте лето.
           Посмотрите, роща золотом одета.
           Осень наступает, листья облетают.
           Их весёлый хоровод ветер кружит и несёт.
(видео - клип к песне « Осень постучалась к нам…»
Смотри приложение )
3уч.    Ходит осень по дорожке,
           Промочила в лужах ножки.
           Льют дожди, и нет просвета,
           Солнце затерялось где - то.
4 уч.   Ходит осень, бродит осень.
           Листья с клёна ветер сбросил,
            Под ногами коврик новый-
            Жёлто- розовый кленовый.
Вед:   Несколько кленовых листочков залетели и в наш класс, но они рассыпались на части. Попробуйте их собрать (по одному человеку от команды).
Конкурс «Кленовый листок»
5 уч.     В тёмный лес дремучий
             Заглянула осень.
             Сколько свежих шишек
              У зелёных сосен!
6 уч.      Сколько алых ягод
              У лесной рябинки!
               Выросли волнушки
               Прямо на тропинке.
7 уч.        И среди бруснички,
                На зелёной кочке,
                Вылез гриб- грибочек
                В красненьком платочке.
8 уч.         Разыгрался ветер
                 На лесной поляне,
                 Закружил осинку
                 В красном сарафане.
9 уч.        И листок берёзы
                Золотистой пчёлкой
                Вьётся и летает
                Над колючей ёлкой.
Грибная корзина загадок ( презентация)
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)
Скромный, тоненький и вредный
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную  ... (поганку)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
А теперь загадки посложнее:
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)
Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)
В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)
( родителям)
Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)              
На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)
Вед.: Не только в лесу можно собирать осенние дары. А что растёт на наших грядках?
         Давайте сядем поудобнее и послушаем о чём спорят овощи на грядке?

Сценка "Спор овощей"
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...
Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.
Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?
Осень: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!
Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду. (очки на лбу)
Осень: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!
Айболит: Как я рад, что все здоровы.
А загадки отгадать готовы?
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор )
Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.
(морковь)
Конкурс «Узнай овощи на ощупь»
( В мешочке : свёкла, морковь, лук, картошка, яблоко)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)
Песня «УРОЖАЙНАЯ»
Слова и музыка А.Филиппенко
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!"
(картошка)
Конкурс «Перевези урожай» (2команды перевозят овощи на грузовиках)
Конкурс "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от команды. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
Конкурс « Рассортируй овощи» (лук, морковь, свёкла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка )
( Инсценировка родителей «Сказка про репку» Н.Болтачева
Ведущий, дед, морковка, картошка, капуста, свёкла, лук,  Уходят, готовятся )
Надежда Болтачева
СКАЗКА  ПРО РЕПКУ
Ведущий:
 Дедка репку посадил...
 Дедка репке говорил:
Дед:
 Ты расти, расти большая.
 Стань богатым урожаем,
 Чтоб тобой я мог гордиться.
 Принесу тебе водицы,
 Удобрений ведер пять…
 Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
 Спит дедулька без забот.
 Репка между тем растет,
 Да воюет с сорняками:
 Их ногами, и руками…
 Вот уж осень на дворе.
 Зябким утром в сентябре
 Дед проснулся, испугался.
 (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
 Ах, я старый разоспался.
 Репку уж пора тянуть.
 Подросла, гляжу чуть-чуть.
 Ай, да репка уродилась!
 Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
 Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
 Экий дедка ты неловкий!
 Я - не репка, я - морковка.
 Не умыл ты видно глаз.
 Репки я стройней в сто раз.
 И оранжевей к тому же.
 Коль салат корейский нужен,
 Без меня ты пропадешь…
 Сок морковный не попьешь,
 В супе мне замены нет…
 И еще один секрет.
 Я богата витамином
 Всем полезным каротином.
 Я - отличный урожай!
Дед:
 Что ж, в корзинку полезай.
 Что такое, что за чудо,
 Может, выспался я худо?
 Репку сеял я весной.
 Ладно, батенька, постой,
 Репку вытяну другую.
Картошка:
 Ой, ой, ой,
 Я протестую!
 Я - не репка. Я - Картошка!
 Это знает даже кошка.
 Всем плодам я голова
 Ясно ведь как дважды два:
 Если в супе нет картошки,
 Ни к чему брать в руки ложку.
 Я для чипсов слышишь, дед,
 Самый главный компонент.
 В жарком масле, вот смотри
 Стать могу картошкой фри,
 Я - твой главный урожай!
Дед:
 Что ж, в корзинку полезай.
 Я ж опять пойду по репку.
 Как сидит в землице крепко!
 Ай да репка, вот те на!
Капуста:
 Право, я возмущена!
 Дед, ты сникерсов объелся,
 Сериалов насмотрелся,
 Может с печки ты упал?
 Раз капусту не узнал.
 Я на репку непохожа
 У нее одна одежа,
 У меня ж их целых сто!
 Все без пуговок…
 А то…
 Я - хрустящая капуста!
 Без меня в салате пусто,
 А со мной любой обед
 Голубец иль винегрет…
 Станет в 10 раз полезней!
 И потом меня, любезный,
 Можно квасить и солить…
 И до лета аж хранить.
 Можно есть меня всю зиму!
Дед:
 Милости прошу… в корзину.
 Это что за чудеса?
 Вот уж битых два часа
 Я провел на огороде.
 Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
 Снова дед не угадал.
 Знать очки ты потерял,
 Или бес тебя попутал?
 Свеклу с репой перепутал.
 Я в сто раз ее красней,
 И полезней и вкусней!
 Свеклы нет и нет борща,
 В винегрете и во щах…
 Я одна - источник цвета!
 А свекольная котлета -
 Это просто объеденье!
 Сто процентов - похуденье.
 Я - отличный урожай!
Дед:
 Что ж, в корзинку полезай.
 И тебе найдется место.
 Только все же интересно
 Где же репка? Может эта?
Лук:
 Я почти того же цвета,
 Но не репка, старичок,
 Я - твой репчатый лучок!
 Пусть немного и коварен,
 Но в народе популярен.
 Самый вкусный шашлычок
 Тот, в котором есть лучок.
 Все меня хозяйки знают
 В суп и в кашу добавляют,
 В пирожки, в грибы, в отвар…
 Я для вирусов - кошмар!
 Даже грипп меня боится…
 Хоть сейчас готов сразиться.
 Я - отличный урожай!
Дед:
 Что ж, в корзинку полезай.
 Вечер уж к концу подходит.
 Месяц на небо выходит.
 Да и мне домой пора.
 Завтра с самого утра
 Стану репку вновь искать,
 А теперь охота спать.
 Ух, тяжелая корзина,
 Пригодилась бы машина…
 Знатный вырос урожай!
 Бабка, занавес давай,
 Сказочке пришел конец.
 Тот, кто слушал, молодец.
 Ждем от Вас аплодисментов,
 Ну и прочих комплиментов…
 Ведь артисты-то старались,
 Пусть слегка и растерялись.
( А в это время с детьми проводится игра «Репка»)
      Кто-то за кого-то уцепился цепко:
      Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
      Но еще помощники скоро прибегут…
      Победит упрямицу дружный общий труд!
      Кто засел так крепко? Может это …       репка.
Песня « Репка» (смотри приложение, девочки угощают гостей репкой)
Вед.: Вспомним героев русской народной сказки «Репка»
( Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка . Игра «Репка» 2раза на время )
Выбирают двух  мам, которые будут изображать репки. Им на головы надевают желтые шапочки с зелеными хохолками. Репки садятся на стулья. Напротив каждой  репки (на расстоянии 2-3 метров) выстраивается команда из шести человек – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. По сигналу ведущей к репке бежит дедка, обегает ее и возвращается к команде. Он берет за руку бабку, и они обегают репку вдвоем. Затем к веренице бегунов присоединяются внучка, Жучка и т.д. В конце игры, когда все персонажи обегают репку, она должна схватить за руку мышку и вместе с ней вернуться к месту старта. Выигрывает та команда , которая вернется к месту старта первой)
Вед.  Сказка-сказка прибаутка!
          Рассказать ее не шутка!
          Чтобы сказка от начала,
          Словно реченька, журчала,
         
          Чтоб в серёдке весь народ
           От неё разинул рот,
           Чтоб никто — ни стар, ни мал —
            Под конец не задремал.
Сказка про репку - инсценировка родителей.
Осенние частушки
ВСЕ
Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас
Громче хлопайте в ладоши, веселей, встречайте нас.
МАЛЬЧИКИ
На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!
Красоту нам и здоровье дарят помидоры!
ДЕВОЧКИ
Мы секрет румян достали от прабабки Феклы,
Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы
МАЛЬЧИКИ
Нет вкуснее яблок спелых - это знает детвора
Как мы яблоки увидим
Сразу все кричим; «ура-а-а».
Девочки
Ухажеров нынче 100 под нашими окошками
Все желают получить пирожок с картошкой.
МАЛЬЧИКИ
Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет нам головка чеснока
Все

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Вед.     Осень лучшие  дары принесла для детворы,
             С угощеньем веселей будет праздник для детей.
(Во время чаепития осенние мелодии)
Игра "Подбери желудь"
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
Весёлые вопросы:
-У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
-У какого овоща есть глазки? (картошка)
-У какого овоща есть усы? (у гороха)
- Какой овощ похож на зонтик? (укроп)
   -В огороде хоть росла,
     Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
- Назовите квакающий овощ. ( тыква)
- Назовите каркающий овощ. ( картофель)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня «Репка»
Сами землю, землю мы копали.
Сами грядку, грядку насыпали.
Мы сажали, мы сажали репку -2раза
Сами зёрна, зёрна мы бросали.
Сами всходы, всходы поливали.
Мы растили, мы растили репку- 2раза
Вот поспела, вот поспела репка.
Стала сочной, стала сладкой, крепкой.
Вкусной стала, вкусной стала репка- 2раза
Всех друзей мы в гости приглашаем,
Сладкой репкой, репкой угощаем.
Угощаем, угощаем репкой –2раза
Доскажи словечко.     И.Лопухина
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
Где весною было пусто,
Летом выросла …..  капуста.
Собираем мы в лукошко
Очень крупную ….   картошку.
От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка …  свёкла
Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную ….  морковку.
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить …. редиску
Помогает деду внук-
Собирает с грядок …  лук.
Просит дедушка Федюшку
- Собери ещё ….  петрушку.
Вот зелёный толстячок-
Крепкий гладкий …. кабачок.
И красавец- великан
Тёмно- синий …..   баклажан.
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Осень постучалась к нам…
1к.
Осень постучалась к нам золотым дождём
И скупым и ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.  
2к.
А рябина – ягода, словно огонёк,
Согревает, радует пасмурный денёк.
В лужицах, как лодочки, листики кружат.
Серые холодные тучи в даль спешат.
3к.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит.
Песню колыбельную по стеклу стучит.


viki.rdf.ru/item/1778/ - песня – клип «Осень постучалась к нам»

http://www.solnet.ee/holidays/s2_18.html - сказка про репку Н.Болтачёва, спор овощей
http://possum.ru/tag/овощи/ - ноты песни «Урожайная»

Комментариев нет:

Отправить комментарий