четверг, 22 ноября 2012 г.

Копилка "Овощи"

Игра «Посажу я семена»
Цель. В процессе игры дети получают общие представления о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются».
Ход игры. 
Занятие проводится на примере посадки овощей. Дети на сенсорной панели «Зёрнышко» находят образцы семян, рассматривают их. Педагог вначале сам, а затем вместе с детьми высаживает семена овощей (например, моркови, гороха и др.) в подготовленные емкости, наполненные землей. При этом он читает следующее стихотворение:
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена 
В черную земельку, 
В мягкую постельку.
Вот и посеяли. 
Теперь польем.
Ты, горошек, уродись, 
Над землею поднимись 
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Ты, морковка, уродись, 
Ты расти глубоко вниз,
А над грядкой, над землей
Выкинь листик вырезной.
Ты, капуста, уродись,
На гряде расположись, 
Белая да сладкая,
Поднимись над грядкою!
Педагог вместе с детьми сажает в ящик с землей семена. Он договаривается с детьми, что все будут ухаживать за этими зернышками и наблюдать, как из них получится росток, затем побег и настоящее растение с цветами и плодами.
Игра «Знаешь ли ты овощи и их семена»
Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи зрительно, знакомятся с их семенами.
Ход игры.
Педагог помещает на фланелеграфе рисунки овощей (морковь, огурец, горох, капуста, свекла, подсолнух и др.). Спрашивает у детей, что это за овощи, рассказывает, где они растут, что надо делать, чтобы они выросли большими и вкусными. На сенсорной панели дети находят семена этих культур.

Игра «Чудесный мешочек»
Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь.
Ход игры.
Педагог складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешка, показывают остальным. Педагог задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей. На сенсорной панели дети находят семена овощей, сравнивают их друг с другом. 



Игра-драматизация «Веселые овощи»
Цель. В процессе игры закрепляются знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Ход игры. 
Педагог говорит, что все овощи выросли на огороде и дети должны помочь маме собрать урожай. Педагог сообщает детям, что они будут собирать урожай овощей, но не обычным образом, а без слов, с помощью жестов и движений.
Вызывает по желанию 3-4 ребенка. На детей, играющих овощи, педагог надевает шапочки с изображением моркови, лука и др. Остальные дети должны догадаться, какой овощ участники игры убрали с грядки. Затем дети собирают все овощи в корзинку, а мама уносит их домой, на сенсорной панели находят семена этих овощей. (Затем дети за ребенком-мамой выстраиваются в круг).
Педагог. Вот овощи спор завели о себе, кто лучше, важнее вкуснее на земле.
Морковь. 
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок 
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок, 
Крепким, сильным, ловким.
Петрушка. 
Знают все, что не игрушка 
Огородная петрушка,
Без петрушки, что за щи? 
Лучше щи и не вари.
Горох. 
Я такой хороший, чистый
Я зелененький мальчишка. 
Очень сочный, сладкий я, 
Как и вся моя семья.
Лук. 
Есть загадка для ребят.
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня, 
Что сердитый очень я. 
Разговорам вы не верьте, 
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.

Дидактическая игра «Загадки об овощах»
Ход игры.
У детей — конверты с картинками, изображающими разные овощи. Педагог читает им загадки, дети отгадывают их, поднимая карточку с картинками или выставляя ее на фланелеграфе, на сенсорной панели отыскивают семена овощей. 
Много одежек На жарком солнышке подсох
И все без застежек. И рвется из стручков...
(Капуста) (Горох)
Стоит городок —
Сколько сереньких домов,
Столько беленьких жильцов. 
(Подсолнух)
Телятки гладки, 
Привязаны к грядке.
(Огурцы)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Сидит дед — 
Во сто шуб одет; 
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. 
(Лук)
Красные сапожки
В землю ушли.
(Свекла)

Дидактическая игра «Цепочка»
Дети и взрослый (в одной руке у него мяч, в другой - карточки с изображением различных предметов) встают в круг. Воспитатель показывает изображение первого объекта, называет его, затем передает мяч рядом стоящему ребенку. Тот называет один из признаков объекта и передает мяч следующему игроку. Нужно назвать как можно больше признаков объекта. Например: морковь - сладкая - сочная - оранжевая - хрустящая - твердая - удлиненной формы - растет на грядке.
Усложнение первого уровня. Воспитатель показывает карточку с изображением объекта, например моркови, и предлагает назвать один из его признаков: по цвету... (Оранжевая.) По форме... (Удлиненная.) На вкус... (Сладкая.)
Усложнение второго уровня. Воспитатель показывает изображение и передает мяч. Первый ребенок называет объект. Второй - его свойство. Третий - другой объект с названным свойством. Четвертый - другое свойство нового объекта и т.д. Например: морковь - морковь сладкая - сладким бывает сахар - сахар белый - белым бывает снег и т.д.

Дидактическая игра «Что было, что будет»

Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем. Например, кукуруза:
сейчас - сладкая, сочная, жёлтая и т.д.;
была - зеленая, высокая, цветущая и т.д.;
будет - сухая, сморщенное, твёрдая и т.д.

Логоритмическое упражнение «Репка» (бодрая мелодия).
Сами землю, землю мы копали. 
(Правую ногу выставляют вперед.)
Семена в ямку, в ямку насыпали. 
(Левую ногу - вперед.)
Мы сажали, мы сажали репку.
(Приседание с поворотом - "пружинка".)
Мы сажали, мы сажали репку. 
(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.)
Семена в ямку сами мы бросали.
(Мах правой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх.)
Сами всходы, всходы поливали. 
(Мах левой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх.)
Мы растили, мы растили репку. (Приседание с поворотом – пружинка) 
Мы растили, мы растили репку.
(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.)
Вот поспела, вот поспела репка.
(Руки в стороны, вверх.)
Стала сочной, вкусной, сладкой, крепкой.
(Руки в стороны.)
Сочной стала, вкусной стала репка.
(Приседание с поворотом - "пружинка".)
Сладкой стала, крепкой стала репка.
(Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой.)
Всех мы в гости, в гости приглашаем.
(Наклоны вперед, руки вытянуты вперед, ладони вверх.)
Нашей репкой, репкой угощаем.
(То же.)
Логоритмическое упражнение «Из семени в дерево»

Поиграем в чудесные превращения? Представьте, что вы маленькие, сморщенные семена (сжаться в комочек на полу, закрыть голову руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними (гладят себя по голове, по телу). С теплым весенним солнышком семена начинают прорастать (поднимаются). Раскрываются листочки (руками тянутся вверх), растет стебелек (вытягиваются вверх), появляются веточки с бутончиками (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки).
Наступает радостный момент, и бутоны раскрываются (резко разжимают кулачки), росток превращается в прекрасный цветок. Он радуется солнечному свету и весело играет с ним. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя: посмотреть вправо одними глазами, не поворачивая головы, потом влево; 6-7раз), улыбается цветам (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер. Скоро осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивают руками, головой, всем телом, рисуют глазами круг сначала в одну сторону, потом в другую). Ветер срывает лепестки с листьев (опускают руки, голову, закрывают руками глаза), стебель цветка сгибается, цветок клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Пошел снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко - ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет.


Логоритмическое упражнение «Семена взошли у нас!»

Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно! 
(Дети опускаются на корточки.)
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
(Медленно
встают - вырастают.) 
Вот весною, в ранний час, 
Семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы
(потягиваются): 
- Здравствуй, солнце, это мы!
(Поднимают руки над головой, машут кистями.) 
Мал еще росток-ребенок
(опускают руки вниз),
Только вылез из пеленок!
(По очереди наклоняют голову в разные стороны.)

http://s55.radikal.ru/i147/1203/88/498a53d54e5a.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий