В данной работе мы предлагаем ребятам 5 задач – 4 обязательных и 1 необязательную. Критерии выставления оценки за работу: оценка «3» ставится за любые две полностью решенные задачи, оценка «4» ставится за любые три полностью решенные задачи, оценка «5» ставится за все решенные задачи. За решение необязательной задачи учащемуся выставляется отдельная оценка.
Задача 1. Стандартная задача на материал листа определений «Длина цепочки. Цепочка цепочек». Подобных задач ребята решали довольно много. Задача считается полностью решенной только в том случае, если правильно определена истинность всех утверждений в задаче.
Ответ:
Задача 2. Задача на двумерную таблицу для мешка. Здесь дети используют информацию двумерной таблицы, чтобы достроить мешок с фигурками. При этом необходимо соблюдать условие, чтобы все мышки в мешке были разными. Лучше всего заботиться об этом по ходу. Для этого, работая с каждой клеткой таблицы, нужно раскрашивать одинаково заведомо разных мышей – либо с бантиками разных цветов, либо повернутых в разные стороны.
Задача 3. Стандартная задача на построение программы для Робота. Задача считается полностью решенной только в том случае, если ребенок написал программу и проверил ее выполнение (заставил Робота выполнить свою программу).
Задача 4. Знакомая ребятам задача на построение дерева по описанию. Здесь проверяется умение ребят владеть понятиями, связанными с деревьями, а также умение использовать электронные возможности для построения дерева.
Рассмотрим задачу 1 варианта. Можно сразу нарисовать на каждом из трех уровней по 3 листа (не забывая, конечно, что все бусины дерева должны быть разными). Видим, что на втором уровне не меньше четырех бусин, но в силу второго утверждения меньше 5. Значит на втором уровне 4 бусины. Рисуем еще одну бусину (отличную от листьев). Она будет предыдущей по отношению к листьям третьего уровня. Что касается корневых бусин, то их может быть от четырех до семи.
Задача 1. Стандартная задача на материал листа определений «Длина цепочки. Цепочка цепочек». Подобных задач ребята решали довольно много. Задача считается полностью решенной только в том случае, если правильно определена истинность всех утверждений в задаче.
Ответ:
Утверждение | G Вариант 1 | G Вариант 2 |
Длина этой цепочки больше 5. | Л | Л |
В этой цепочке есть одинаковые бусины. | И | И |
Третья бусина этой цепочки – это цепочка длины 2. | Л | И |
Среди бусин этой цепочки есть цепочка длины 3. | И | И |
Предпоследняя бусина этой цепочки – это цепочка длины 1. | Л | Л |
Задача 2. Задача на двумерную таблицу для мешка. Здесь дети используют информацию двумерной таблицы, чтобы достроить мешок с фигурками. При этом необходимо соблюдать условие, чтобы все мышки в мешке были разными. Лучше всего заботиться об этом по ходу. Для этого, работая с каждой клеткой таблицы, нужно раскрашивать одинаково заведомо разных мышей – либо с бантиками разных цветов, либо повернутых в разные стороны.
Задача 3. Стандартная задача на построение программы для Робота. Задача считается полностью решенной только в том случае, если ребенок написал программу и проверил ее выполнение (заставил Робота выполнить свою программу).
Задача 4. Знакомая ребятам задача на построение дерева по описанию. Здесь проверяется умение ребят владеть понятиями, связанными с деревьями, а также умение использовать электронные возможности для построения дерева.
Рассмотрим задачу 1 варианта. Можно сразу нарисовать на каждом из трех уровней по 3 листа (не забывая, конечно, что все бусины дерева должны быть разными). Видим, что на втором уровне не меньше четырех бусин, но в силу второго утверждения меньше 5. Значит на втором уровне 4 бусины. Рисуем еще одну бусину (отличную от листьев). Она будет предыдущей по отношению к листьям третьего уровня. Что касается корневых бусин, то их может быть от четырех до семи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий