понедельник, 29 сентября 2014 г.

К уроку 14. Робот. Команды для Робота. Программа для Робота

Решение компьютерных задач

Задача 336. Задача аналогичная компьютерной задаче 333 (см. комментарии к задаче 333).
Задача 337. Это компьютерная задача нового типа – задача на составление программы для Робота. Поскольку это первая такая задача, она очень простая – на программу не накладывается никаких условий. Например, ребенок может написать программу из одной или двух команд. В этой задаче ребята смогут увидеть еще одно применение нашего электронного инструмента, который запускает Робота. С помощью этого инструмента очень удобно осуществлять проверку, например, проверку правильности написания программы для Робота. Для этого достаточно заставить Робота выполнить написанную программу.
Задача 338. Задача на повторение понятий «раньше/позже» для бусин цепочки. Здесь неявно всплывает проблема бессмысленности утверждений, поскольку среди данных слов есть и такие, для которых одно из данных утверждений не имеет смысла. В результате мы находим всего три слова, для которых данное утверждение истинно.
Задача 339. Эта задача того же типа, что и задача 337, но несколько сложнее, ведь здесь нужно составить программу определенной длины. Конечно, таких программ очень много и вряд ли кто-то из ребят ошибется в этой задаче. Тем не менее, проследите, что все выполнили проверку, заставив Робота выполнить свою  программу.
Задача 340. Задача на построение цепочки по описанию, включающему разнообразную цепочечную лексику. В данном случае подходят ровно две цепочки, которые схожи, с точностью до перестановки двух котов. Действительно, ставим второй и последней фигуркой разных котов. Перед рыбкой должен быть кот, причем явно не последний, а второй кот. Значит рыбку ставим третьей. Поскольку в нашей цепочке всего 5 фигурок и все фигурки разные, то на оставшихся местах ставим бабочку и белку, причем белка должна идти раньше.

Решение обязательных бумажных задач

Задача 39Ответ: см. рисунок. Три цвета помечены белым, серым и черным. Каким цветам они соответствуют, будет зависеть от того, как именно будут расположены бусины мешка К на первом уровне.

Задача 40. Еще одна задача на выполнение программы для Робота. Здесь вам помогут все советы, которые мы давали в задача 36, 37, 38. У этой задачи имеются и свои отличия. В компьютерных задачах ребята уже видели не прямоугольное (вырезанное) поле. В бумажных задачах эта деталь встречается впервые. Вы, конечно, понимаете, что на таком поле Роботу двигаться сложнее, поэтому в задачах на составление программы эта особенность используется содержательно. Здесь же она особой роли не играет, пока мы хотим лишь приучить ребят к тому, что такое бывает.
Ответ:

Задача 44. Это первое задание, где, имея позицию Робота после выполнения программы, требуется заполнить пропуски в самой программе. Основная идея, работающая при решении подобных задач, проста – мы не можем писать такие команды, чтобы Робот попадал в незакрашенные после выполнения программы клетки.
Ответ: пропущенные команды определяются однозначно: вниз, влево, вверх, вправо.

Решение необязательных бумажных задач

Задача 45. Задача на повторение алгоритма подсчета областей картинки. Видим, что буква Р закрашена черным цветом. На листе определений в первом классе мы договорились не считать черный цвет как отдельную область (например, границу или какие-то другие линии). Поэтому мы не считаем букву Р отдельной областью.
Ответ: в этой картинке 5 областей: внутренность буквы С (включая внутренность буквы Р), внутренность буквы Т и три области фона.
Задача 47. Предоставьте ребятам самостоятельно найти для себя подсказку: латинский алфавит есть в учебнике в двух местах: на второй странице обложки и в задаче 17. Формирование умения ориентировки и поиска необходимой информации – одна из основных задач курса, даже если эти операции ребята пока учатся выполнять в пределах одной части учебника.
Ответ: истинные утверждения – 3-е и 5-е, остальные ложные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий