понедельник, 29 сентября 2014 г.

К уроку 3. Дерево. Следующие бусины. Листья. Предыдущие бусины. Корневые бусины.

Решение обязательных бумажных задач

Задача 1. Надеемся, первое задание не вызовет у ребят проблем. При его выполнении нужно только помнить набор допустимых цветов (7 цветов радуги плюс черный). Выполнение второго задания потребует аккуратности: ведь в окне должны быть все листья дерева Ч, причем только они. Как видите, эта задача напоминает компьютерную задачу 287. Как и в задаче 287 тем, кто запутался, посоветуйте сразу помечать на дереве Ч каждый нарисованный в мешке лист или соединять соответствующие листья в мешке и в дереве парами.
Задача 2. Это первая задача на построение дерева по описанию, поэтому нужно обратить на нее внимание. Конечно, пока описание совсем простое – нужно, построить дерево, все бусины которого корневые. При этом ребенок должен понимать, что все бусины дерева являются также и листьями. Таким образом, деревья ребят будут отличаться только числом корневых бусин (листьев) выходящих из корня. Поэтому в данной задаче корень дерева удобней расположить горизонтально. Проходя по классу, обратите внимание на оформление дерева. У всех деревьев обязательно должен быть корень. Также все листья (все бусины дерева) должны быть помечены стрелочками.

Решение компьютерных задач

Задача 292. Задача на закрепление новых понятий «листья» и «следующие бусины», а также на повторение уже знакомых детям понятий «есть» и «все». Если ребенок никак не может найти решение в одном из заданий, ему можно посоветовать полный перебор. В первом задании перебор можно вести по бусинам, которые не являются листьями (поскольку у листьев вообще не может быть следующих бусин). Во втором задании перебор нужно вести по синим бусинам. Поскольку в дереве всего 4 синих бусин, среди которых два листа, перебор во втором задании будет совсем не большим.
Задача 293. Предоставьте в этой задаче детям полную свободу, не давайте никаких пояснений и проверьте, насколько качественно усвоены понятия «следующая/предыдущая» для бусин дерева. В результате в каждом из заданий раскрашенными оказываются ровно 5 бусин.
Задача 294. Задача на повторение темы «Мешок бусин цепочки». Из курсов 1 и 2 классов дети должны помнить, что одному мешку бусин могут соответствовать разные цепочки. В случае с цепочками букв (словами) иногда для одного мешка букв можно построить несколько слов русского языка. Именно так дело обстоит в данной задаче. Пары слов с одинаковыми мешками букв: КАСТОРКА и КРАСОТКА, КАДРЫ и ДЫРКА, ЛОСИХА и ОСЛИХА.
Задача 295. Задача на повторение цепочечной лексики и темы «Мешок бусин цепочки». В курсе 2 класса подобные задачи дети решали не раз. Решений здесь довольно много, утверждения слабо связаны между собой, поэтому надеемся все ученики справятся с данной задачей без вашей помощи.
Задача 296.  Задача для самостоятельного решения. Заметим, что дети в процессе решения задачи должны раскрасить все бусины дерева. При этом в условии ничего не сказано о том, каким цветом должны быть раскрашены квадратные и треугольные бусины, которые не являются листьями. В частности, все эти бусины могут быть раскрашены в красный или желтый цвет, что не противоречит условию задачи.
Задача 297. Необязательная. Задача на повторение темы «Области». По содержанию эта задача комбинаторного характера (см. аналогичные компьютерные задачи в курсе 2 класса), однако решить ее можно без всякого перебора, поскольку решений здесь очень много.

Решение необязательной бумажной задачи

Задача 6. Различные пары слов в мешках не связаны между собой, поэтому, начав с любой пары слов, ученик дойдет до правильного решения. Любое частичное решение может быть продолжено до полного, любая пара сопоставленных слов является частью окончательного решения, при таком произвольном построении не возникает «тупиков». Не все задачи курса обладают свойством автономности каждой части решения. Задачи бывают и более запутанными, при сопоставлении слов мы могли бы отождествить два слова, заполнив пробелы, а потом оказалось бы, что это отождествление не удается продолжить до решения всей задачи, потому что другое слово с пробелами «осталось безработным». Задачи с «тупиками» появятся в нашем учебнике позднее.
Ответ: слова МОЛОТОК и МОЛОКО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий