Как видно из названия этот вид папье маше (еще его называют хард-маше или сильный папье-маше) применяется для создания различных объемных изделий. К ним можно отнести различные фигуры в уменьшенном виде и в натуральную величину, скульптурные маски, посуду и даже мебель! Сразу следует сказать, что в данном случае это не только клей и бумага, в состав входят еще и мел с опилками, что придает готовой работе гладкость и прочность. Плюсом является "всеядность" данного способа, то есть можно использовать практически все бумажные отходы,начиная от картонных коробок и заканчивая рекламными каталогами.
Поскольку скульптурное папье-маше всегда предполагалось для больших работ ,то рецепт приводиться на небольшое ведро ,наполненное рваной бумагой.
Важно: бумага должна быть обязательно порвана. Это простое действие очень сильно влияет на конечный результат.
Итак, на небольшое ведро рваной бумага потребуется:
- точно такое же ведро опилок
- 2 стакана ПВА
- полведра мела (многие мастера заменяют его гипсом, но это только для уверенных и умеющих работать быстро)
- 2 столовые ложки льняного масла
- 1 стакан обойного клея
Главное в данном рецепте - это превращение рваной бумаги в пушистую массу. Это самая долгая и трудоемкая часть. Для этого в ведро с газетами наливают воды примерно на 2 см ниже края и варят на небольшом огне около 3 часов. После ее стараются превратить в единую массу просто перетирая в раковине или с помощью миксера, как это было рассказано в статье про папье-маше из яичных лотков и глянцевых журналов.
Полученный полуфабрикат нужно как можно быстрее высушить. Для этого подходит любая большая ровная поверхность, начиная от кухонного стола до просто натянутых горизонтально полотенец в ванной. После высыхания бумажную массу дополнительно измельчают на простой кофемолке. Кофемолку наполняют на более чем на половину объема.
Полученную пушистую и немного пыльную, а главное очень легкую массу складывают в любую закрывающуюся емкость . После последовательной обработки всей уже бывшей бумаги можно приступить к окончательному приготовлению скульптурного папье-маше. Тут все просто: все оставшиеся компоненты добавляются к бумажной массе и смешиваются. Можно это делать по частям пропорционально, приготавливая необходимую для работы часть или все смешать сразу и полученную заготовку хранить в холодильнике. В последнем случае лучше это делать с помощью строительной дрели с насадкой-миксер.
Немного непривычно,но на практике не так страшно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий