четверг, 30 декабря 2010 г.

Загадки о птицах - 1

Птица

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...
Гнездо

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.

Сухие листочки
На сучках-сучочках.
В них лежат яички -
Выведутся птички.
Яйцо

В доме еда, а дверь заперта.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.

Белая бочка,
В ней ни сучочка.

Живёт в нём вся вселенная,
А вещь - обыкновенная.
Яйцо и птенец

Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.

Белое, круглое,
Долго спокойно лежало,
Потом затрещало, закричало -
И неживое живым стало.
Кормушка

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Улей и скворечник

Стоит под берёзою
Домик с окошком,
Другой - на берёзе,
И тоже с окошком.
Кто в первом живёт,
Тот жужжит под берёзой,
А кто во втором -
Тот кружит над берёзой.
Скворечник

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.

Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь - кружок, нет окна.
В доме пусто, тишина...

Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Воробей

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок.

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Скворец

На шесте - дворец,
Во дворце - певец.

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.

На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец.
Синица

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Снегирь

Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка -Как начнутся холода, Прямо с севера сюда.

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом
Тут как тут!

Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?..

Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
Ворона

Носят серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь- кружат двадцать пар кричат:
- Карр! Карр! Карр!

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?..

На дереве сидела я
И сыр во рту держала,
А мимо дерева лиса
Близёхонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте!

Источник: http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_birds1.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий