четверг, 30 декабря 2010 г.

Загадки о школе

Школа

Стоит дом,
Кто в него войдёт -
Тот ум приобретет.
Школьный звонок

Кулик - не велик
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Перемена

После урока непременно
Нужна ребятам..?
Перерыв

На время что-то прекратив,
Мы объявляем..?
Школьная доска

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чистая страница.
Мел

Белый зайчик
По черному полю прыгает.

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
Парта

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
Плакат

Не говорит, не рассказывает,
да всем пример показывает.
Портфель

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ранец

До чего же скучно, братцы,
На пустой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб сам я бегать мог.
Тетрадь

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
Линейка

В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
Пенал

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и...
Ручка

Грамоты не знаю, а весь век пишу.

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идёт гулять.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
Перо

Маленький конек
Из черного озерка
Воду берет,
Белое поле поливает.

Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет,
А если будешь торопить
И целиком его топить,
Оно наделает хлопот.
Стальной конек

По белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.

Грамоты не знаю,
Весь век пишу.
Клякса

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.

Дневник

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Пятёрка

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной и вся семья.
Двойка

Есть совсем другая птица,
Шея длинная такая,
Хвост крючком,
И не секрет:
Ловит всех она лентяев,
А её лентяи - нет!

Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Счёты

По десятку на листочке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук.
Лень

Слаще меда, мягче пуха,
«Отдохни!» - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Лентяй

Скажи, кто дела так боится,
Как палки пес,
Как камня - птица?
Лодырь

Не колода и не пень,
А лежит целый день.
Тушь

Какая водица
Только для грамотных годится? Карандаш

Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни поведёт -
След оставит.

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?..

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
На работе круглый год
Он сердечко отдает.

Он признался ножу: -
Без работы лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
Кисточка

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Резинка

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.

Хоть не прачка я, друзья, -
Старательно стираю я.
Циркуль

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Карандаши цветные

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
Кисточка и краски

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Книга

Сама мала, а ума придала.

Кто говорит молча?

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.

Со мною в комнате моей
Живёт полным-полно друзей,
Хоть каждый друг - глухой, немой,
Но часто говорит со мной.

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где станции на точках.

Отгадай, кто молча учит всех:
И взрослых, и детей?

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Книжный шкаф

у стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
Алфавит

На странице букваря -
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
Буквы

Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе -
Разбираться в них смогу.

Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
Географическая карта

Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, морях воды нет.

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
Глобус

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Цифры

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Знаки препинания

Точка, палочка, крючки,
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.
Вопросительный знак

Я фигурка небольшая,
Точка надо мной большая,
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
Строчки

В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
Цифры

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий