четверг, 30 декабря 2010 г.

Загадки о предметах кухни и продуктах

Бочка

Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.

Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
Ведро, вёдра

В шахту спустился -
Принесёт воды во двор.

За водой идут -
Песни звонкие поют.
А идут -
Слёзы льют.

Из избы идут - пляшут,
А в избу идут - плачут.
Ковш

Утка в море, хвост на заборе.

Рыба в море, хвост на заборе.
Воронка

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.
Сито

Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках.
Тёрка

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая,
Что ей на спину положат,
Всё она тотчас изгложет.

Лежит Сивка -
Исколота спинка.
Мясорубка

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт-жуёт и не глотает -
В тарелку отправляет.
Самовар

В небо - дыра, в землю - дыра,
А в середине - огонь да вода.

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И, как зеркало, блестит.

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться.
Чай

Чёрненько, горяченько,
А все любят.
Чайник

Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет - убедится.

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! - кричит

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.

Пузатый, носатый
На печке сопел,
Потом нечаянно
Песню запел.

Из горячего колодца
Через нос водица льётся.

Как начнёт
Говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее
заваривать. Фарфор

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я..?
Решето

Новая посудина, а вся в дырах.
Ложка

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду.

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.

Кто такая?
Каши зачерпнёт
И отправит в рот.
Сахарница

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри!
Сахар

В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.

Я бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал.

Белый камень В воде тает.
Соль

Меня не едят -
И без меня мало едят.
Тесто

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Хлеб

Рос сперва он в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.

И комковато, и ноздревато,
И кисло, и ломко,
А всех милей.

Было так: В какой-то миг
Народился ных-пых-пых!
Он пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку он не сел.
Вышел оттуда -
Не пых, а чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей.
Блины

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
Лапша

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Бублик

Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна тебя не сьем -
Разделю ребятам всем.
Мороженое

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий