четверг, 30 декабря 2010 г.

Загадки о воде в природе и её состояниях

Вода

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Водопад

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Море

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
Пена

Белая вата плывёт куда-то,
Хоть лови, не лови -
Не изловишь.
Волна, волны

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт.

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
Река

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
Берега

Два братца через мать
Друг на друга глядят.
Два братца друг на друга глядят,
А сойтись не могут.
Болото

Не вода, не суша -
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Не пройдёшь, не проедешь -
Обойдёшь стороной.
И водицы не попьёшь
С синеватой пеленой.

Не море, не земля,
А кораблям плавать нельзя.

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги.
Пруд

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется?
Родник

Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.

Там, где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт - нагнётся
И опять в дорогу
Силы наберётся.
Ручей

Под осоку на песок
Уронили поясок.
И лежит - да не поднять,
И бежит - да не поймать.

К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился - весной.

Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
Роса

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.

Вечером родится,
Ночь живёт,
Утром умирает.

Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.
Снег

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.

Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло -
Одеяло потекло.

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.

На всех садится,
Никого не боится.

Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.

Живёт - лежит,
Умрёт - побежит.

Лежал, лежал,
Да в реку побежал.

Белая скатерть
Всю землю покрыла.

На дворе горой,
А в избе водой.

Ни ведёрка, ни кисти,
Ни рук,
А побелит всё вокруг.
Снежинки

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Снеговик

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снежная баба

Меня не растили
-Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза - угольки,
Губы - сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая?
Снежный ком

По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согреете -
Я пропаду.
Град

С неба крупа падает.

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.

Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт.
Лёд

Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

В руках у Тани
Зима в стакане.

В огне не горит,
В воде не тонет.

Зимнее стекло
Весной потекло.

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
Прорубь

Шуба нова,
А на подоле дыра.

В новой стенке,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
А за ночь вставлено.
Сосулька

Что вверх корнем растёт?

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.

Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечет -
Заплачет она и умрет.

Висит за окошком
Кулёк ледяной
Он полон капели
И пахнет весной.

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

Источник: http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий