четверг, 30 декабря 2010 г.

Сад, огород

Сад

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.
Огородное пугало, чучело

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.

В огороде стоит,
Ничего не говорит.
Сам не берёт
И воронам не даёт.

На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.
Семя

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
Горох

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?
Мак

Голова на ножке,
В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?
Картофель, картошка

Зоркий глаз -
Богатырь Тарас,
В подземелье ушёл,
10 братьев нашёл.
Вышли братья на свет,
Собрались на совет -
Все глазастые
Да щекастые.

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?

Непонятна, шишковата,
А придёт на стол она -
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Капуста

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.

Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.

Нарядилась Алёна
В сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо,
Узнаёшь её?..
Морковь

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

За кудрявыйй хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
Свёкла

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
Тыква

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
Огурец, огурцы

Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные.

Телятки гладки
Привязаны к грядке.
Лежат рядками,
Зелены сами.

Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.

Лежит меж грядок -
Зелен и сладок.

Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Помидоры

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Лук

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?

Скинули с Егорушки
Золотые перышки -
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.

Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.

Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь,
Как слёзы прольёшь.

Со мной ходи стрелять учиться,
На грядке ты меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А чаще попадаю в щи.

Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

Не бьёт, не ругает,
А от него все плачут.
Луковица

Пришла барыня
В золотом сарафане,
Стали барыню разряжать,
Стали плакать и рыдать.
Редис

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
Репа

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
Чеснок

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
Хрен

Белый, тощий корнеплод
Под землёй растёт.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все - от взрослых до ребят -
С холодцом его едят.
Яблоко

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
упадёт сама в траву.

Круглое, румяное,
С дерева упало,
Любе в рот попало.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло - упало.
Не правда ли, смешно?

Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
Апельсин

Яркий,сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки.
Арбуз

На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал -
Кушайте, пожалуйста!

В детский сад с бахчи
Привезли мячи.
Подали к обеду мяч -
Сладкий он и как кумач.

Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что?

Внутри я красный,
Очень сладкий,
А ну, кто съест меня,
Ребятки?

Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь - посмотри:
Красный, красный
Он внутри.

Среди бахчи -
Зелёные мячи.
Налетела детвора -
От мячей одна кора.
Малина

Красненькая Матрёшка,
Аленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Земляника

На лесной полянке
Красуется Татьянка -
Алый сарафан,
Белые крапинки.

Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала
Мне родная землица.

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки.

Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась -
Кружку с верхом набрала.
Вишня

Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка!

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Красна, вкусна,
Внутри косточка.
Смородина

Чёрных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус!
Клюква

Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?

Что за бусинка вот тут
На столбе повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь - кисло!
Слива

На сучках висят шары -
Посинели от жары.
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко.
Крыжовник

Низок, да колюч,
Сладок,
Да не пахуч.
Ягоду сорвёшь -
Всю руку обдерешь.
Ежевика

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?..
Черника

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.

В лесу и на болоте
Травку вы найдёте.
А на ней синеет гроздь -
Кисло-сладких ягод горсть.

Источник: http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_garden.php

1 комментарий:

  1. Комнатные Цветы роза пустыни адениум купить семена ,

    Экзотические тропические растения доставка по России семена адениума и других горшечных цветов

    ОтветитьУдалить