четверг, 30 декабря 2010 г.

Загадки о предметах в доме

Дверь

Ходит, ходит, а в избу не заходит.

Пройдется за день раз по двести,
Хотя всегда стоит на месте.

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку.

Одной рукой всех встречает,
Другой рукой - провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят.

У меня знакомых - тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Замок

Черненькая собачка
Свернувшись лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
Ключ

Из меня берут порою
Речки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок.

Я весь из железа,
Я в щелку залез.
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня.

Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.

Полежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь -
В дом не попадешь.

С короткой бородкой,
С дырой посередке,
Лежу я тихонько,
В кармане звеня.

Я в дверях, я в замке,
Я и в нотной строке,
Я и гайку отверну,
Я могу, если хочу,
Телеграмму передать
И загадку разгадать.
Лифт

Без шофера, без колес,
А домой меня привез.

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
Лестница

Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг - то овраг.

Что это за дорога:
Кто по ней идёт -
Тот хромает?
Окно, окна

Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу.

Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся.
Балкон

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок -
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?

Дом как дом,
Сто карманов в нем.
В каждом кармане -
Грядки с цветами.
Батарея

Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет -
Нам квартиру согревает.

Под окошком гармонь,
Горяча, как огонь.

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.
Водопровод

Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Нам купаться без хлопот,
Если есть?..

Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовём?
Водопроводный кран

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Печь

Попало наше тесто
В горячее место.
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.

Наша толстая Федора
Наедается нескоро,
А зато когда сыта,
От Федоры - теплота.

В избе - изба,
На избе - труба,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.

Видит пламя народ,
А тушить не идет.
Труба

На крыше нашей гном сидит
И небо каждый день коптит.

Сидит на крыше всех выше,
Дымом дышит.
Огонь

Жевать не жую, а все пожираю.

Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?

Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не бывает.

Накормишь - живет,
Напоишь - умрёт.
Спички

Домик маленький, а жителей много.

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички,
Эти сестры весь денек
Добывают огонёк.
Дым

Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушел в облака.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня.

Белый столб стоит на крыше
И растёт все выше, выше.
Вот дорос он до небес -
И исчез.

Без рук, без ног,
А на хату забрался.
Огонь и дым

Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
Зола

Лазил в печку я за кладом,
Мне его для поля надо.
Что же печка мне дала?
Как зовётся клад?..
Кочерга

Черный конь прыгает в огонь.
Свеча

Таять может, да не мед,
Не фонарь, а свет дает.

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу.
Лампочка

Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.

Дом - стеклянный пузырек,
И живёт в нем - огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Солнце над потолком
Светит поздно вечерком.

Привела я солнце
За свое оконце.
К потолку подвесила -
Стало дома весело.

Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек -
Загорелся огонек.
Электричество, электрический ток

Кто по проводам
В дом приходит к нам?
К дальним селам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это..?

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
Электросчётчик

Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь -
Всё на ус мотает.
Холодильник

За белой дверцей - стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт.

Полюбуйся-посмотри:
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твёрдым молоком
Со всех сторон покрыт.

Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.

Дед Мороз круглый год
В белом домике живет.
То притихнет и молчит,
То проснётся и ворчит.

Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас.
Утюг

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.

То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!

В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
Пылесос

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.

Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
Часы

С грузом идут -
без груза останавливаются.

Верчусь весь век, а не человек.

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас!

Весь век идёт Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счёт ведёт,
А с места всё же не сойдёт.

Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боится.
Считает весь свой век,
А всё не человек.

На руке и на стене,
И на башне в вышине.
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.

Мы днём не спим,
И ночью мы не спим.
И дни, и ночи
Мы стучим, стучим, стучим.
Будильник

Я напрасно не стучу -
когда надо, разбужу.

Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»
Стрелки часов

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка - только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Градусник

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Щётка

Капризные сандалии
Однажды мне сказали: -
Боимся мы щекотки
Сапожной строгой..? Барометр

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
Магнитофон

Нет ушей, а слышит.
Нету рук, а пишет.
Патефон

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - кружок да ящик.
Грампластинка

Я кручусь, но не юла,
А по мне бежит игла,
Я кручусь не уставая,
Говорю, пою, играю.
Фотоаппарат

Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнул раз - и помнят нас.
Гардероб

Он - чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она внутри.
Стол

Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья.

Четыре братца
под одной крышей живут,
одним поясом подпоясаны.
Стул

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги,
А не ходят и три.

Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.
Кровать

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?..

Днем спит на ней подушка.
А по ночам - Андрюшка.
Подушка

Два брюшка, четыре ушка.

Пером и пухом нас набили,
Чтоб очень мягкими мы были.
Лежим спокойно под щекой,
Чтоб сон был крепкий и покой.
Ковёр

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Чемодан

Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта,
Во мне, скажу но чести,
Такая пустота!
Скорей, скорей бы лето
! И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
Зонт

Кто со мной под дождик вышел,
Для того я вроде крыши.

Сам себя он раскрывает,
А тебя он закрывает.
Только дождик пройдет,
Сделает наоборот.

От дождя спасает,
А сам намокает.
Хотя и намокает,
Но не промокает.

Я под маленькою крышей
Прогуляться в дождик вышел.
Грелка

Из холодной резины,
А греть умеет.
Нальешь кипятку -
Тогда и согреет.
Прищепки

На веревке пальцы
Держат одеяльце.
Гири

То, как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут всё определить.
Нож

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?..

Если заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Ножницы

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Пила

Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Едет-едет взад-вперёд,
В зубы возьмёт,
На две части разоймёт.

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки
Умчались бы
И больше со мной
Никогда не встречались бы,
Потому что - скажу вам,
Не хвастая, -
Я стальная и злая,

Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок.
Отвёртка

Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
Шило

Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
Топор

Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесым,
А ночью, подойдя к костру
Заснул, в бревно уткнувшись носом.

Идёт мужик из лесу,
Зеркало за поясом.

Кланяется, кланяется,
Придёт домой - растянется.

В лес иду - домой гляжу,
Домой иду - на лес оглядываюсь.

Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.

Он у плотников в почете,
Каждый день с ним на работе.

Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.
Молоток

Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет.
Гвоздь

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.

Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.

Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.

Молоток стук-стук -
Торчит на стене сук.
Постучал опять -
Будет не видать.
Молоток и гвоздь

Толстый полного побьёт -
Тонкий что-нибудь прибьёт.

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка.

Железный некто
По нему ударил крепко,
И он пропал,
Осталась кепка.
Сверло

Телом вертким, как змея,
В доску вкручиваюсь я.
Рубанок

У конька у горбунка
Деревянные бока.
Как зажмешь его в руке -
Заскользит он по доске.

По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.

Я по лысине бегу -
Кудри с лысины стригу.
Стеклорез

На зеркальном катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок,
И распался весь каток.
Точило

Этот каменный круг
Инструментам лучший друг
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
Тиски

У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут.
Швейная машина

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
Иголка с ниткой

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Держится подружка
За моё ушко,
Стёжкою одною
Век бежит за мною.

Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу,
Как мал её шажок!
Зовётся он - стежок

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Игла, иголки

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.

Бываю на сосне, на ёлке,
А называются - ?..

Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает.

Тонконогая Желила
Всех одела-нарядила.
На самой, бедняжке,
Даже нет рубашки.
Напёрсток

Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.

На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
Спицы

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он - шарф для Петеньки.
Щётка платяная

Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен ;
Охраняю ваше платье.
Щётка половая

Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать,
Где попляшет, где помашет,
Ни соринки не сыскать.

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
Одежда станет чище.
Метла

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится.

Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет.

Старая бабка по двору шныряет,
Чистоту соблюдает.
Веник

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся - чистый пол.

Стоит Ероша
Лохмат и взъерошен!
По избе запляшет -
Прутиками машет.
Для лихого пляса
Лыком подпоясан.

Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок -
И сел в уголок.

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
Шланг

Приползла во двор змея,
Черная и длинная,
Снег водою поливала,
На работе не зевала,
Поработала денек -
Во дворе открыт каток.

Источник: http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_homethings.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий